Разработка фирменного стиля
Назначение фирменного стиля
Кто-то разрабатывает фирменный стиль по принципу «иметь фирменный стиль —
модно и современно». Другие действуют по принципу «и я тоже». Кому-то фирменный
стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов.
Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда,
когда осознаются выгоды от его использования. Эти выгоды можно разделить на два
класса: улучшение репутации (имиджевые задачи) и сокращение управленческих издержек
(бизнес-задачи).
Имиджевые задачи
Фирменный стиль создает уникальный образ организации, помогающий
различать компанию среди конкурентов.
Грамотный фирменный стиль способствует положительному образу организации. Неряшливое
отношение к собственным визитным карточкам, рекламным блокам переносится в отношении
к фирме.
Самое сильное воздействие — ненавязчивое. Не нужно раскрашивать логотип во
все цвета радуги, чтобы привлечь внимание. Нужен профессиональный подход во всем.
Бизнес-задачи
Фирменный стиль снижает затраты на разработку и утверждение типовых представительских
элементов таких как визитная карточка, бланки, конверты, папки, а также рекламных
материалов, публикаций, сувенирной продукции. К руководству по фирменному стилю
прилагается компакт-диск с записанными на нем логотипом, фирменными шрифтами и
макетами офисной документации. Используя такой диск можно не опасаться за качество
печати и рекламных разработок сторонними компаниями.
Вложения в правильный фирменный стиль приносят больше дивидендов, чем вложения
в недвижимость компании. Фирменный стиль создает почву для успешного функционирования
бизнеса и увеличивает его стоимость.
Западные компании, имея отработанные механизмы функционирования бизнеса, не
только имеют детальные руководства по фирменному стилю, но и в праве потребовать
его присутствие у партнёра.
Наличие фирменного стиля является конкурентным преимуществом.
В современном понимании стратегического планирования компании, фирменный стиль
является одним из ресурсов управления.
Примеры фирменного стиля >
|